Республиканский союз промышленников и предпринимателей организовал обсуждение ситуации на рынке наружной рекламы в г. Минске с участием представителей Администрации Президента, Палаты представителей, Министерства антимонопольного развития и торговли, Министерства экономики, Генеральной прокуратуры, Союза архитекторов, Дирекции II Европейских игр, бизнес-союзов и ассоциаций, руководителей предприятий – крупнейших операторов наружной рекламы.
«Представители бизнеса заинтересованы в выработке системного подхода к рекламному оформлению Минска, исключении субъективизма и необоснованности в принимаемых решениях. И мы будем использовать все существующие диалоговые площадки для того, чтобы все таки получить ответы на давно поставленные вопросы», - заявил председатель Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец.
Главной проблемой представители бизнеса назвали отсутствие системного подхода со стороны городских властей к рекламно-информационному оформлению города - в общем, и к развитию рынка наружной рекламы - в частности. Принимаемые решения носят хаотичный и зачастую «индивидуальный» характер, согласовываются «осторожно» и «по случаю».
Бизнес-сообщество считает, что для выработки решений, мониторинга текущих вопросов и стратегического планирования в сфере наружной рекламы требуется наличие своеобразного «центра принятия решений» в городе Минске. Именно уполномоченный и заинтересованный орган управления этим направлением бизнеса способен решить накопившиеся проблемы и разрешить противоречия, коих немало. Создание подобного органа, несомненно, станет отличным способом объединения и консолидации позиций как органов разрешительной системы, так и бизнес - сообщества в решении общих целей построения развитой и инновационной инфраструктуры рекламно-информационного пространства города Минска.
В резолюции круглого стола отмечается, что необходимыми условиями взаимовыгодного партнерства являются:
• систематизация подходов к наружной рекламе в целях исключения субъективности и неправомерности в принимаемых решениях;
• создание постоянной структуры органов, ответственных за мониторинг, контроль и развитие наружной рекламы (как вариант, создание одного специально уполномоченного органа (организации));
• наделение вышеуказанной структуры полномочиями «центра принятия решений» по вопросам рекламно-информационного оформления города;
• обеспечение преемственности решений, как гарантии для бизнеса и необходимого условия для осуществления стратегического планирования и развития.
Участники Круглого стола считают, что соблюдение подобного алгоритма и выполнение условий взаимной ответственности сможет стабилизировать и сбалансировать ситуацию, разрешит накопившиеся за многие годы противоречия и непонимание, т.к. снимет формальные основания, являющиеся причиной хаотичности и бессистемности в сфере осуществления, контроля и развития наружной рекламы.