Республиканский союз промышленников и предпринимателей

Устав РСПП

Устав Республиканского союза промышленников и предпринимателей

Изменения в Устав Республиканского союза промышленников и предпринимателей 

Изменения в Устав РСПП от 29.12.2023 г.

Устав РСПП 2024 г.

                                    

С Т А Т У Т

Рэспубліканскага саюза прамыслоўцаў і прадпрымальнікаў

У С Т А В

Республиканского союза промышленников и предпринимателей

Минск, 2016

 

                                                                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящий устав Республиканского союза промышленников и предпринимателей (далее по тексту – Союз или РСПП) является новой редакцией устава Республиканского союза общественных объединений «Белорусская конфедерация промышленников, предпринимательства и науки», зарегистрированного решением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22.10.2008 № 144 в ЕГР за № 805000965.

Данная редакция устава Союза подготовлена в связи с изменением правового статуса союза общественных объединений на союз коммерческих и (или) некоммерческих организаций без изменений его организационно-правовой формы на основании решения Собрания представителей Союза от 11.04.2016 (протокол № 3).

1.2. Союз является социально ориентированной некоммерческой организацией в организационно - правовой форме союза, созданной для координации уставной деятельности членов Союза, представления и защиты их общих законных интересов.

1.3. Союз действует на основе принципов законности, добровольности, самостоятельности и гласности, равноправия его членов, социального партнерства и взаимодействия сторон, самоуправления при совместной реализации конституционных, гражданских, экономических, социальных и иных законных прав своих членов.

1.4. Союз является республиканским объединением нанимателей иосуществляет свою деятельность на всей территории Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 12.12.2022 № 225-З «Об объединениях нанимателей», иными актами законодательства и настоящим Уставом. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения самим Союзом и его членами.

1.5. Союз считается созданным и приобретает правоспособность юридического лица с момента его государственной регистрации 22.10.2008, имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать расчётный и иные счета в банках и иных кредитных организациях, имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием, а также может иметь символику, зарегистрированную в установленном порядке.

Союз создан без ограничения срока деятельности.

1.6. Наименование Союза:

полное наименование:

на беларускай мове: Рэспублiканскi саюз прамыслоўцаў i прадпрымальнікаў;

на русском языке: Республиканский союз промышленников и предпринимателей;

на английском языке: Republican Union of Industrialists and Entrepreneurs.

1.7. Союз ведет делопроизводство, обеспечивает накопление, учет, хранение и использование архивных документов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

1.8. Юридический адрес (местонахождение руководящих органов) Союза: Республика Беларусь, город Минск, улица Сторожевская, дом 5, помещение 15.

 

2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА.

 

2.1. Предметом деятельности Союза является представление и защита прав, экономических, социальных и иных законных интересов членов Союза, а также достижение общественно полезных и иных целей, предусмотренных настоящим Уставом, включая проведение прогрессивной научно-технической политики, укрепление связи науки с производством, развитие инновационного мышления и социальной активности кадров, содействие в социально-экономических преобразованиях, достижение экономического благосостоянию общества.

2.2. Целями Союза является:

2.2.1. Объединение и повышение активности юридических лиц (коммерческих и некоммерческих организаций - нанимателей), представленных в промышленно-предпринимательской, научной, инженерной сферах для оказания государству более эффективной и действенной помощи в развитии социально-экономических отношений и социального партнерства, достижении экономического благосостояния общества.

2.2.2. Формирование благоприятного делового климата для успешного развития рыночной экономики, повышения конкурентоспособности национального бизнеса, укрепление позитивной репутации промышленников и предпринимателей.

2.2.3. Проведение согласованной политики членов Союза представительство их интересов и защита прав по экономическим, социальным, трудовым и иным вопросам, затрагивающим интересы промышленников и предпринимателей, представительство и защита и законных интересов нанимателей и объединений нанимателей в сфере социально-трудовых и связанных с ним экономических отношений, а также реализации возложенных на них задач.

2.2.4. Участие в органах социального партнерства, развитие взаимоотношений между нанимателями, представителями работников и органами государственной власти, участие в переговорах и подготовке соглашений, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения.

2.3. Основные задачи решаемые Союзом для достижения указанных целей:

2.3.1. Привлекает потенциал членов Союза - коммерческих и некоммерческих организаций для развития экономики и социальной сферы Республики Беларусь, активизации конструктивного диалога бизнеса и власти в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), содействия ускоренному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) как инфраструктурной и деловой среды для крупных компаний.

2.3.2. Обобщает, представляет, защищает и продвигает права и охраняемые законом интересы членов Союза, а также субъектов предпринимательской деятельности, объединенных в некоммерческие организации, входящие в Союз, во взаимоотношениях с органами государственной власти, профессиональными союзами (их объединениями и организационными структурами) и иными представительными органами работников, уполномоченными в соответствии с актами законодательства представлять их интересы в системе социального партнерства и международными организациями.

2.3.3. Способствует развитию и поощрению здоровой конкуренции и равных условий хозяйствования, противодействию недобросовестной конкуренции.

2.3.4. Вносит предложения по усилению акцента на качественные показатели во всех сферах экономической деятельности, как главном условии конкурентоспособности, по совершенствованию и расширению сферы применения международных и национальных систем менеджмента качества (СМК), ориентированных на внутренние и потенциальные внешние рынки (потребителей).

2.3.5. Содействует в широком привлечении инвестиций, в том числе, национальных и зарубежных, организации этой работы в комплексе с внедрением инноваций.

2.3.6. Инициирует и вносит предложения по совершенствованию (упрощению) и оптимизации сфер регулирования: налоговой системы, административных и сертификационных процедур, контрольно-надзорной деятельности, ценообразования, других сфер регуляторных отношений; участвует в формировании и реализации социально-трудовой и экономической политики государства;

2.3.7. Вырабатывает предложения по активизации многовекторного торгово-инвестиционного сотрудничества в рамках интеграционных формирований, а также с субъектами других стран – торгово-экономических партнеров Беларуси.

2.3.8. Проводит общественный мониторинг правоприменительной практики, всемерное содействие в безусловной защите имущественных прав и собственности добросовестных приобретателей и инвесторов («частных партнеров» в системе ГЧП) с учетом правового регулирования указанных отношений, гарантированных статьей 44 Конституции (Основного Закона) Республики Беларусь.

2.3.9. Консультирует и оказывает услуги своим членам по вопросам, связанным с экономическими и трудовыми отношениями, предотвращением и разрешением коллективных трудовых споров; защитой прав и охраняемых законом интересов нанимателей, предоставляет информацию, устанавливает и поддерживает связь между членами Союза, координирует их деятельность на отраслевом, региональном, республиканском и международном уровнях.

2.3.10. Оказывает содействие членам Союза, а также другим заинтересованным предприятиям и организациям всех форм собственности, крупного, среднего и малого бизнеса в их кооперировании, взаимодействии и адаптации к условиям рыночной экономики, выполнении обязательств, принятых в рамках генерального соглашения и иных соглашений.

2.3.11. Информирует общественность о позиции Союза по вопросам его деятельности и способствует пониманию точки зрения представителей бизнес-сообщества.

2.3.12. Организует обмен и распространение информации, опыта и лучшей практики среди членов Союза.

2.3.13. Вносит в уполномоченные республиканские и местные органы предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом интересы промышленников и предпринимателей, участвует в разработке предложений по указанным нормативным правовым актам.

2.4. Методы деятельности Союза:

2.4.1. Изучение, популяризация и распространение передового опыта в промышленности, предпринимательстве, инновационной и инвестиционной сферах деятельности.

2.4.2. Содействие развитию и укреплению связей между производством и наукой, ускорению внедрения прогрессивных практик с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) на внутреннем и внешних рынках.

2.4.3. Формирование и поддержка тесных профессиональных связей членов Союза и иных заинтересованных субъектов в различных сферах деятельности, способствование созданию условий для их активной профессиональной и новаторской деятельности.

2.4.4. Способствование созданию эффективных систем правовой, экономической, научно-технической и другой информации, всеобуча, системы переподготовки и повышения квалификации кадров для условий инновационной экономики.

2.4.5. Организация мониторинга развития частного и государственного секторов экономики в Республике Беларусь, инновационных и инвестиционных процессов, сопоставление с аналогичными мировыми процессами, опытом стран – торгово-экономических партнеров Беларуси.

2.4.6. Внесение предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере регулирования хозяйственно-предпринимательской деятельности с учетом передовой практики и научных методов, доведение их до общественности.

2.4.7. Организация инициативных форм работы Союза посредством создания внутренних функциональных советов, комиссий и комитетов совместно и с привлечением в них экспертного потенциала членов Союза.

2.4.8. Участие в обсуждении научно-технических, инвестиционных и технико-экономических проектов, проектов ГЧП, законопроектов и других документов, касающихся уставной деятельности членов Союза, в том числе посредством создания временных творческих коллективов (ВТК) и экспертных групп (ЭГ).

2.4.9. Использование для защиты и представительства законных интересов своих членов в государственных органах и в иных организациях диалоговых площадок общественных консультативных советов (ОКС), действующих при государственных органах и исполкомах.

2.4.10. Содействие в развитии рыночных инфраструктур (промышленно-предпринимательской, изобретательской, инновационной, инвестиционной, труда, товаров, услуг, ценных бумаг, кредитно-финансовых, информационных и других).

2.4.11. Содействие специализированным организациям в формировании и обеспечении членов Союза специальной правовой, экономической, научно-технической и иными видами информации, относящейся к уставной деятельности.

2.4.12. Участие в выработке инициативных предложений по дальнейшей интеграции экономики Республики Беларусь в мировую экономику, организация и проведение в этих целях научно-практических конференций, выставок, ярмарок, семинаров, симпозиумов и других мероприятий в области обмена опытом промышленной, предпринимательской работы, менеджмента, маркетинга и логистики.

2.4.13. Развитие и укрепление международных связей с промышленниками, учеными, инженерами и предпринимателями, общественностью других стран, в том числе организация встреч с зарубежными деловыми кругами, представителями объединений промышленников, предпринимателей и нанимателей, обмен опытом работы по вопросам уставной деятельности.

2.4.14. Участие в выработке предложений в отраслевые и территориальные проекты государственно-частного партнерства, программы развития промышленности, предпринимательства, научно-технические, инновационные, инвестиционные и другие, согласно уставным целям и задачам Союза.

2.4.15. Содействие в поиске инвестиций в экономику Республики Беларусь и новых рынков сбыта продукции (работ, услуг) белорусских товаропроизводителей.

2.4.151. Ведение коллективных переговоров по заключению, изменению или дополнению генерального соглашения и обеспечение выполнения своих обязательств по генеральному соглашению;

2.4.152. Координация деятельности членов по выполнению обязательств, принятых в рамках генерального соглашения и иных соглашений.

2.4.16. Организация совместно с региональными структурами других объединений – членов Союза гуманитарной и благотворительной деятельности в целях поддержки оказавшихся в сложных жизненных ситуациях лиц, привлечение для этого средств с учетом возможностей, предоставленных законодательством, в том числе создание гуманитарных и благотворительных фондов.

2.4.17. Осуществление других, не противоречащих Уставу и законодательству методов деятельности, вытекающих из целей и задач Союза.

 

3. ПРАВА И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА.

 

3.1. Союз со дня государственной регистрации имеет право:

осуществлять деятельность, направленную на достижение уставных целей;

беспрепятственно получать и распространять информацию, имеющую отношение к его деятельности;

пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, установленном законодательством;

учреждать собственные средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность в порядке, установленном законодательством;

защищать права и законные интересы, а также представлять законные интересы своих членов в государственных органах и иных организациях;

поддерживать уставное взаимодействие и связи с другими некоммерческими и общественными объединениями, союзами, ассоциациями, а также партнерскими коммерческими организациями;

представлять интересы своих членов при ведении коллективных переговоров по заключению, изменению или дополнению соглашений.

выступать с инициативой о проведении коллективных переговоров и вести их в целях заключения, изменения или дополнения соглашений;

принимать участие в реализации мер по содействию занятости населения, развитию профессионально-технического образования, разработке проектов профессиональных стандартов

вносить в государственные органы предложения о принятии, изменении или отмене актов законодательства, которые затрагивают интересы нанимателей и объединений нанимателей;

с учетом статуса входить в советы по трудовым и социальным вопросам в порядке, определяемым законодательством;

иметь флаг, эмблему, вымпел и иную символику (далее – символика), которая утверждается и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством и учредительными документами Союза.

3.2. Союз может поощрять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для его уставных целей, ради которых он создан, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности Союза. Такая деятельность может осуществляться Союзом только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.

3.3. Союз может иметь иные права, предусмотренные законодательными актами.

 

4. ЧЛЕНЫ СОЮЗА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ ЧЛЕНСТВА.

 

4.1. Членами союза могут быть юридические лица (наниматели и объединения нанимателей), зарегистрированные в Республике Беларусь или за ее пределами, которые признают и разделяют уставные цели и задачи Союза (и ведут предпринимательскую деятельность на территории хотя бы одного из государств - членов Евразийского экономического союза).

Организации, выступившие учредителями Союза, являются его членами после государственной регистрации Союза.

4.2. Основанием для принятия решения о приеме в члены Союза является письменное заявление вступающей коммерческой или некоммерческой организации на имя Председателя или Совета Союза, в котором заявитель обязуется соблюдать положения настоящего Устава и решения органов управления Союза.

Вступающий в члены Союза кандидат обязан предоставить необходимые для оформления членства в Союзе документы и информацию, перечень которых устанавливается Советом либо Председателем Союза.

Членство кандидата в члены Союза наступает с момента внесения вступительного членского взноса.

Учет членов Союза ведется в Реестре членов Союза в журнальном либо электронном виде. Ответственного за ведение Реестра членов Союза назначает Председатель Союза.

Союз представляет выписку из Реестра членов Союза по письменному запросу членов Союза.

Члены Союза обязаны своевременно информировать Союз об изменении существенных сведений, содержащихся в Реестре членов. В случае непредставления членом Союза измененных сведений, Союз не несет ответственности за их неточность.

4.3. Члены Союза уплачивают вступительный, годовые и целевые членские взносы, размер и порядок внесения (уплаты) которых определяются Советом Союза по представлению Председателя Союза.

4.4. Члены Союза через своих представителей обладают правом решающего голоса на Собраниях Союза.

4.5. Членство в Союзе подтверждается свидетельством о членстве, форму которого утверждает Совет. Свидетельство выдается после уплаты установленного вступительного взноса.

4.6. Членство в Союзе прекращается в случаях:

выхода из Союза;

исключения из Союза;

прекращения юридического лица – члена Союза вследствие ликвидации или реорганизации.

При прекращении членства в Союзе имущество, внесенное в Союз лицом, прекратившем членство в Союзе, в том числе членские взносы, не возвращается.

При прекращении членства в Союзе в результате ликвидации или реорганизации юридического лица датой прекращения членства в Союзе считается дата внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Член Союза может по своему усмотрению выйти из Союза, подав письменное заявление о выходе из членов Союза на имя Председателя или Совета Союза не позднее чем за месяц до предполагаемой даты выхода

В случае выхода из Союза по своему усмотрению член Союза несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода, если эти обязательства возникли во время его членства в Союзе.

4.7. Член Союза может быть исключен из Союза по решению Совета Союза в случаях, установленных подпунктом 4.7.1. настоящего Устава. В отношении имущественного взноса и ответственности исключенного члена Союза применяются правила, относящиеся к выходу из Союза.

Решение об исключении из членов Союза принимается Советом Союза. Вопрос о правомерности решения Совета в случае спора может быть вынесен на Собрание Союза.

4.7.1. Исключение из членов Союза производится в следующих случаях:

1) несоответствия требованиям к членам Союза, установленным настоящим Уставом;

  1. если его деятельность противоречит целям и задачам Союза;

3) грубого и (или) неоднократного нарушения настоящего Устава и решений органов управления Союза;

4) нарушения или невыполнения обязательств, предусмотренных заключенными Союзом соглашениями;

5) неуплаты в установленные сроки или отказа от уплаты членских взносов без уважительных причин более года.

4.8. Все члены Союза обладают равными правами, исполняют равные обязанности независимо от времени вступления в Союз и осуществляют свои права через полномочных представителей.

4.9. Члены Союза имеют право:

участвовать в формировании органов управления Cоюза в порядке, определяемом настоящим Уставом;

предлагать кандидатуры в органы Cоюза, в том числе через своих полномочных представителей;

обращаться в органы Cоюза по любым вопросам, относящимся к его деятельности, обжаловать решения выборных органов на Собрании Союза;

вносить на рассмотрение органов управления Cоюза предложения, относящиеся к его деятельности; участвовать в их рассмотрении и принятии решений в порядке, определяемом настоящим Уставом и другими внутренними документами Союза;

участвовать в определении содержания и структуры, а также и в реализации заключаемых Союзом соглашений, регулирующих социально - трудовые и связанные с ними экономические отношения;

участвовать, в соответствии с полученными от органов управления Союза полномочиями, от имени Союза в деятельности общественных консультативных советов (ОКС), комиссий по общественному обсуждению проектов актов законодательства, которые оказывают существенное влияние на условия осуществления предпринимательской деятельности, регулирование социально-трудовых отношений;

получать необходимую информацию по всем вопросам деятельности Союза, участвовать в мероприятиях, проводимых Союзом;

получать от Союза помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные связанные с ними отношения, а также в решении других вопросов, относящихся к деятельности Союза;

принимать участие в исследованиях, программах и проектах Союза, использовать их результаты на условиях, определяемых органами управления Союза;

дополнительно финансировать деятельность Союза;

свободно выходить из Союза.

Член Союза может обладать и другими правами, вытекающими из уставной деятельности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

4.10. Члены Союза обязаны:

выполнять требования настоящего Устава и решения органов управления Союза;

соблюдать условия договоров и соглашений, заключенных Союзом, в том числе заключенных до их вступления в члены Союза, но продолжающих действовать в период их членства в Союзе

активно участвовать в реализации принятых органами управления Союза решений;

представлять Союзу сведения, необходимые для выполнения Союзом возложенных на него уставных целей;

представлять Союзу сведения, необходимые для ведения реестра членов Союза в порядке и объеме, установленном Союзом;

вносить членские взносы в размере и способом, которые установлены в порядке, утвержденном Советом Союза;

не разглашать коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию, связанную с деятельностью Союза;

информировать Союз о возникновении обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии требованиям к членам Союза, предусмотренным настоящим Уставом;

исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и внутренними документами Союза.

4.11. За нарушение или невыполнение членом Союза уставных обязанностей к нему могут применяться в порядке, установленном решениями органов управления Союза, меры ответственности в виде временного ограничения отдельных прав, предусмотренных настоящим Уставом.

 

5. СТРУКТУРА СОЮЗА, ВЫСШИЙ И ВЫБОРНЫЕ ОРГАНЫ.

 

5.1. Органами управления Союза являются Собрание, Совет, Председатель Союза.

В целях обеспечения деятельности органов управления Союза и организации выполнения принятых ими решений Председателем Союза образуется Аппарат Союза с делегированием ему ряда полномочий.

Деятельность Аппарата Союза подотчетна Председателю Союза.

5.2. Высшим органом Союза является Собрание представителей (по тексту настоящего устава - Собрание).

Очередное Собрание созывается Советом Союза один раз в год. Дата проведения Собрания и вопросы, подлежащие обсуждению, доводятся до членов Союза не позднее, чем за месяц до Собрания. На Собрании участвуют либо по одному уполномоченному представителю от членов Союза, либо по квоте, установленной Советом Союза.

По инициативе не менее 1/3 членов Союза, по требованию Ревизионной комиссии (Ревизора), Совета или Председателя может быть созвано внеочередное Собрание.

На Собрании председательствует Председатель Союза, а в случае его отсутствия – один из заместителей Председателя (по поручению Председателя либо участников Собрания).

Собрание правомочно при присутствии представителей не менее 50 процентов членов Союза (руководителей организаций либо иных уполномоченных по доверенности лиц).

Решения на Собрании принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих, за исключением случаев, оговоренных в настоящем Уставе.

Собрание Союза осуществляет следующие функции:

утверждает Программу деятельности Союза и Основные направления деятельности Союза на каждый год или на более длительный период;

утверждает Устав Союза, вносит в него изменения и (или) дополнения;

определяет количественный состав Совета Союза (далее – Совет), избирает членов Совета, Председателя Союза (далее – Председатель) и Ревизионной комиссии (Ревизора) Союза;

устанавливает полномочия по распоряжению имуществом Союза для Совета и Председателя либо поручает это Совету Союза;

заслушивает и утверждает отчеты Совета, Председателя и Ревизионной комиссии (Ревизора);

по представлению Совета или Председателя выходит с ходатайствами в уполномоченные органы о награждениях особо отличившихся руководителей и специалистов коммерческих и некоммерческих организаций, входящих в Союз, присвоении им почетных званий, принимает решения об их поощрениях;

принимает решение по ликвидации и реорганизации Союза;

решает другие вопросы, касающиеся важнейших задач и целей деятельности Союза.

Решения по утверждению, изменению и (или) дополнению Устава Союза, ликвидации и реорганизации Союза принимаются Собранием, если за него проголосовало не менее 3/4 от общего количества присутствующих.

5.3. Руководящим выборным органом Союза является Совет, который руководит деятельностью Союза в период между Собраниями.

Совет избирается на Собрании сроком на пять лет. При необходимости состав Совета доизбирается или производится его ротация на Собрании.

В период между годовыми Собраниями Союза члены Совета имеют право по предложению Председателя большинством голосов дополнительно включить (кооптировать) в состав Совета до 25 процентов от его действующего состава из числа наиболее авторитетных и активных руководителей вновь принятых в Союз коммерческих и некоммерческих организаций с последующим утверждением их на очередном Собрании.

Деятельностью Совета руководит и председательствует на нем Председатель, а в случае его отсутствия – один из заместителей Председателя (по поручению Председателя либо членов Совета).

Совет подотчетен Собранию Союза.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Предложения о созыве Совета и его повестка высылается Председателем членам Совета не позднее, чем за две недели до заседания.

По предложению не менее 3-х членов Совета или по предложению Председателя могут созываться внеочередные заседания Совета.

Совет правомочен принимать решения при участии в принятии решения более 50 процентов избранных членов Совета.

Совет принимает решения открытым голосованием большинством голосов участвующих в принятии решения членов Совета.

В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса председатели внутренних функциональных советов (комитетов, комиссий) Союза и Председатель Ревизионной комиссии (Ревизор).

В исключительных случаях (в случае невозможности созыва членов Совета либо отсутствия кворума) решения Совета могут приниматься с учетом письменных опросов отсутствующих на заседании членов Совета согласно внутреннему Регламенту, утвержденному Советом.

Совет осуществляет следующие функции:

организует исполнение решений Собрания;

осуществляет контроль за деятельностью Председателя, устанавливает с учетом решений Собрания и положений Устава Союза его полномочия, не вмешиваясь при этом в его оперативно-распорядительную деятельность;

заслушивает отчеты (акты) Ревизионной комиссии (Ревизора);

привлекает, при необходимости, аудиторов для проверки уставной деятельности Союза;

утверждает годовые бюджеты Союза, планы основных мероприятий;

вносит в уполномоченные органы Республики Беларусь предложения по вопросам уставной деятельности Союза;

устанавливает квоту представительства на Собрания Союза, созывает Собрания и осуществляет мероприятия по их организации и проведению;

вносит изменения и (или) дополнения в Устав Союза в связи переменой юридического адреса либо обусловленные изменениями в законодательстве;

осуществляет прием в члены Союза;

в целях осуществления уставных задач принимает решения о создании в предусмотренном законодательством порядке юридических лиц, филиалов и представительств, утверждает их уставы (положения) и руководителей;

утверждает эскизы печати, штампа, бланка, символики Союза;

утверждает внутренний Регламент (правила), регулирующие порядок деятельности выборных органов Союза;

по представлению Председателя избирает заместителей Председателя;

решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Союза, не входящие в исключительную компетенцию Собрания.

Решения Совета могут быть обжалованы на Собрании. Обращение с обжалованием решения Совета на Собрание должно быть направлено на имя Председателя не менее чем за 30 дней до даты очередного Собрания, который вносит его на рассмотрение Собрания.

5.4. Председатель Союза осуществляет общее руководство Союзом, обладает всеми правами и обязанностями руководителя юридического лица.

Председатель избирается Собранием Союза сроком на пять лет. Председатель может досрочно подать заявление об уходе с должности. Решение об освобождении Председателя принимает Совет с последующим утверждением его на Собрании. В случае досрочного освобождении Председателя исполнение его обязанностей возлагается Советом на одного из заместителей Председателя или члена Совета (до избрания нового Председателя на Собрании).

Председатель осуществляет руководство деятельностью Союза и выполняет следующие функции:

руководит работой Совета, председательствует на его заседаниях, подписывает протоколы его решений, организует и контролирует их исполнение;

председательствует на Собраниях и других общих мероприятиях Союза, подписывает протоколы их решений, организует и контролирует их исполнение;

утверждает распределение обязанностей среди действующих на общественных началах заместителей Председателя и членов Совета;

разрабатывает предложения по совершенствованию организационной структуры Союза, утверждает с учетом финансовых возможностей смету на содержание штатных работников Союза, штаты Аппарата работников Союза, необходимые и достаточные для выполнения уставных целей и задач организации;

принимает на работу и увольняет руководителя Аппарата (директора) и других штатных работников Союза, заключает с ними контракты и трудовые договоры, а также решает вопросы найма и увольнения в иных случаях в соответствии с законодательством;

заключает договоры, соглашения и совершает без доверенности сделки от имени Союза, распоряжается имуществом и средствами Союза в пределах, определенных Советом, выдает доверенности на совершение указанных действий другим лицам;

открывает расчётный и иные счета Союза в банках и иных кредитных организациях, либо поручает это руководителю Аппарата (директору) Союза, совершает иные действия, необходимые для достижения уставных целей Союза, за исключением тех, которые в соответствии с Уставом отнесены к исключительной компетенции Собрания или Совета;

применяет в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарного взыскания к штатным работникам Союза;

даёт в пределах своей компетенции указания, обязательные для работников Союза;

представляет Союз в органах государственной власти и управления, на переговорах с зарубежными организациями и деловыми партнерами;

планирует, организовывает и проводит мероприятия в соответствии с целями и задачами Союза;

обеспечивает ведение книги замечаний и предложений и рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции принимает необходимые меры для их полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

принимает решения о приобретении имущества и распоряжении им в пределах, определенных Собранием или Советом;

принимает решения по другим вопросам деятельности Союза, не отнесённым к исключительной компетенции Собрания или Совета, в соответствии с целями и задачами Союза и согласно действующему законодательству.

К компетенции Председателя относится решение всех вопросов, которые не отнесены к компетенции других органов управления Союза.

Председатель имеет право делегировать часть своих полномочий назначенному им руководителю Аппарата (Директору).

Решения Председателя могут быть обжалованы в Совет. Обращение с обжалованием решения Председателя на Совет должно быть направлено на имя Председателя не менее чем за 5 дней до даты очередного заседания Совета, который обязан внести его на рассмотрение Совету.

5.5. Контрольно-ревизионным органом Союза является Ревизионная комиссия (Ревизор).

Ревизионная комиссия (Ревизор) избирается на Собрании Союза сроком на пять лет из числа специалистов соответствующей квалификации организаций - членов Союза.

Ревизионная комиссия (Ревизор) выполняет следующие функции:

осуществляет внутреннюю проверку финансово-хозяйственной деятельности Союза;

проводит внутренний контроль за соответствием деятельности руководящих и иных органов Союза законодательству и Уставу Союза;

осуществляет контроль организации делопроизводства, выполнения решений Собрания, финансовой деятельности Союза, поступления и расходования материальных средств, за соблюдением сроков рассмотрения и обоснованностью ответов на обращения, поступающих в Союз.

Председатель Ревизионной комиссии (Ревизор) по своему усмотрению может присутствовать на заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

Штатные работники Союза не принимают участия в соответствующих проверках.

Ревизионной комиссии (Ревизору) Союза должны быть предоставлены по ее требованию для проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности соответствующие документы и личные объяснения штатных работников Союза.

Ревизионная комиссия (Ревизор) составляет заключения по годовым отчетам и балансам, акты проверки. Без его заключения Совет не вправе утверждать баланс. Ревизионная комиссия (Ревизор) может потребовать созыва внеочередного Собрания или Совета, если по фактам нарушений необходимо их решение.

Заключения и акты проверки Ревизионной комиссии (Ревизора) могут быть обжалованы на Собрании. Обращение с обжалованием заключения или акта проверки Ревизионной комиссии (Ревизора) на Собрании должно быть направлено на имя Председателя не менее чем за 10 дней до даты очередного созыва Собрания, который обязан внести его на рассмотрение Собранию.

5.6. Решения всех выборных органов Союза оформляются протоколами.

 

6. Формы работы Союза.

 

6.1. Формами работы Союза являются внутренние функциональные советы, комитеты и комиссии, временные творческие коллективы (ВТК) и экспертные группы (ЭГ), которые создаются, как правило, из специалистов соответствующего профиля или участников организаций – членов Союза, либо привлеченных экспертов.

6.2. Внутренние функциональные советы, комитеты и комиссии утверждаются Советом по представлению Председателя Союза.

6.3. Временные творческие коллективы (ВТК) и экспертные группы (ЭГ) Союза утверждаются Председателем для участия в экспертизе поступивших из уполномоченных органов важнейших законопроектов, проектов программ и других документов. Они могут действовать на общественных началах, а также их работы могут оплачиваться на основе гражданско-правовых договоров подряда в установленном порядке.

 

7. ИМУЩЕСТВО СОЮЗА.

 

7.1. Союз может иметь в собственности обособленное имущество в соответствии с условиями его оборота, установленными законодательством Республики Беларусь, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, за исключением объектов, которые согласно закону могут находиться только в собственности государства.

Союз отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество, переданное Союзу его членами, является собственностью союза.

Союз осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом для достижения целей и выполнения задач, определенных настоящим Уставом.

7.2. Источниками формирования имущества Союза являются:

членские взносы (вступительные, годовые, целевые);

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

выручка от реализации товаров, работ, членских услуг;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

доходы, получаемые от собственности Союза;

поступления от проводимых в уставных целях и на бесприбыльной основе лекций, выставок и других мероприятий;

доходы от деятельности, осуществляемой учрежденными Союзом (либо с участием Союза) юридическими лицами;

безвозмездная (спонсорская) помощь, иные источники, не запрещенные законодательством.

7.3. Размер и порядок внесения вступительных, членских и целевых взносов определяется Советом Союза.

7.4. Полученные Союзом в соответствии с законодательством денежные средства и иное имущество Союза не подлежат распределению между членами Союза и используются только для выполнения уставных целей и задач, а также на благотворительные цели.

Союз не отвечает по имущественным обязательствам своих членов. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере своего вступительного взноса, а в случаях добровольного выхода (исключения) из Союза - в размере и порядке, предусмотренном Уставом Союза.

7.5. Союзом установлены следующие виды членских взносов:

1) вступительный членский взнос;

2) ежегодный членский взнос;

3) целевой членский взнос.

Плательщиками членских взносов являются все члены Союза.

7.6. Решения о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов Союза принимаются Собранием либо Советом Союза. Ими могут устанавливаться особенности внесения членских взносов с учетом правового статуса члена Союза и иных существенных условий, включая освобождение от членских взносов участников Союза – общественных объединений.

Решения о внесении целевых членских взносов для реализации неотложных уставных целей и задач могут приниматься Председателем Союза с учетом их согласования с плательщиками – членами Союза.

7.7. При выходе либо исключении члена из Союза внесенные им членские взносы возврату не подлежат.

 

8. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА СОЮЗА.

8.1. Союз вправе создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.2. Филиалы и представительства Союза осуществляют деятельность от имени Союза в пределах возложенных на них функций.

8.3. Филиалы и представительства Союза не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Союза и действуют на основании утвержденных положений.

8.4. Место нахождения филиала и представительства Союза определяется положением о филиале (представительстве) Союза.

8.5. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном

балансе и на балансе Союза.

8.6. Союз на момент регистрации не имеет филиалов и представительств.

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СОЮЗА.

 

9.1. Союз может быть реорганизован в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Реорганизация Союза может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

9.2. Союз считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации Союза в форме присоединения к нему другой организации, Союз считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

9.3. Союз может быть ликвидирован на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и другим законодательством Республики Беларусь.

9.4. Собрание Союза, принявшее решение о ликвидации Союза, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с законодательством Республики Беларусь порядок и сроки ликвидации Союза.

9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят

полномочия по управлению делами Союза.

  1. Реорганизация или ликвидация Союза происходит по решению Собрания, если за это проголосовало не менее 3/4 присутствующих. Ликвидация Союза может быть осуществлена по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством.

9.7. Денежные средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения имущественных требований кредиторов, используются в соответствии с целями и задачами Союза, предусмотренными настоящим Уставом. При этом имущество, переданное Союзу в пользование от членов Союза и иных лиц, возвращается его собственникам.

 

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

10.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации Союза.

10.2. Изменения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

10.3. Учредители Союза с момента государственной регистрации Союза приобретают статус членов Союза.

10.4. Все вопросы и правоотношения, не урегулированные настоящим Уставом, разрешаются и регулируются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.