Республиканский союз промышленников и предпринимателей

Бизнес-союзы направили в Мингорисполком предложения по развитию рынка наружной рекламы (11.04.2019)


Республиканский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) совместно с Белорусской научно-промышленной ассоциацией (БНПА) и Ассоциацией рекламных организаций (АРО) предлагают Мингорисполкому разработать комплекс мероприятий по совершенствованию рекламно-информационного оформления столицы. Бизнес-союзы едины во мнении, что красивый и современный город должен иметь соответствующее рекламно-информационное оформление. «С нашей точки зрения это можно обеспечить посредством решения 2-х тесно связанных друг с другом задач: «наведение порядка» в рекламном оформлении г. Минска и принятие мер по развитию рынка наружной рекламы» - говорится в обращении.


Бизнес-союзы едины во мнении, что красивый и современный город должен иметь соответствующее рекламно-информационное оформление.

«С нашей точки зрения это можно обеспечить посредством решения 2-х тесно связанных друг с другом задач: «наведение порядка» в рекламном оформлении г. Минска и принятие мер по развитию рынка наружной рекламы» - говорится в обращении.

При этом в РСПП, БНПА и АРО считают, что пугающая рынок формулировка «наведение порядка» не должна ни звучать, ни восприниматься как угроза. Участники рынка наружной рекламы не меньше городских властей заинтересованы в «наведении порядка» в рекламном оформлении столицы. Принятие и взаимное исполнение четких и понятных правил ведения бизнеса – это и есть та главная цель, с которой на протяжении нескольких лет велась работа по созданию общественно-консультативного или экспертного совета по рекламе при горисполкоме.

Бизнес-союзы отмечают, что общими усилиями удалось выйти на конструктивный и цивилизованный уровень диалога городских властей и бизнеса и предлагают Мингорисполкому свое видение необходимых мер по «наведению порядка» в рекламном оформлении Минска, а также помощь в их реализации.

В числе предложенных мер:

– выработка правомерных, обоснованных и понятных критериев принятия решений по замене, модернизации и демонтажу и установке новых рекламных конструкций;

- упрощение процедуры продления паспорта на размещение средства наружной рекламы при обязательстве оператора производить замену конструкции на высокотехнологичный тип рекламного носителя;

– анализ существующих средств наружной рекламы на предмет наличия паспорта (разрешения на размещение), договора на использование городского рекламного пространства; принятие необходимых мер по исполнению законодательства нарушителями. Полный цикл «жизни» средства наружной рекламы должен всецело соответствовать нормам действующего законодательства, как с момента его первоначальной установки, так и на протяжении всего периода эксплуатации.

Убеждение в необходимости четкого соблюдения законодательства всеми участниками правоотношений по размещению рекламы является принципиальной позицией бизнес-союзов и главным условием построения доверительного и конструктивного диалога между разрешительной системой и добросовестными участниками рынка.

Эксперты считают, что динамичному развитию рынка наружной рекламы в столице способствовала бы поддержка городскими властями инвестиционной деятельности рекламного бизнеса через разработку мер экономического стимулирования установки новых высокотехнологичных средств наружной рекламы.

Опубликовал: Администрация РСПП

11 Апреля, 2019