Республиканский союз промышленников и предпринимателей

Как навести порядок на рынке наружной рекламы? Игроки рынка направили свои предложения в Мингорисполком.


В сентябре прошлого года на градостроительном совете при главном архитекторе Минска был презентован проект преображения проспекта Победителей. Его авторы разработали новую концепцию рекламного оформления одной из ключевых городских магистралей, а заодно предложили создать ландшафтный парк на месте пустыря, где по осени проходят сельхозярмарки. Архитекторы проект одобрили, однако его воплощение оказалось под большим вопросом. Пока в действиях городских служб и операторов рынка наружной рекламы не хватает согласованности и четких правил игры. Попытки упорядочить наружную рекламу в Минске всякий раз вызывали споры и заходили в тупик.


Архитекторы всегда стоят на том, что информационные носители не должны мешать восприятию фасадов и не «засорять» уличное пространство. Рекламодатели диктуют свои условия. А власти, в свою очередь, ищут компромисс между красотой улиц и наполнением бюджета. Попытку найти такой компромисс в прошлом году предложили операторы наружной рекламы — именно с их подачи была разработана новая дизайн-концепция для проспекта Победителей.

В проекте, над которым работала архитектурная мастерская «Арх-ИФ», рекламные носители представлены современными экранами и различными светящимися конструкциями, которые изготовлены по единым стандартам и установлены в строго отведенных местах. Такие носители не перегружают улицу, не отвлекают внимание водителей и выглядят в обновленной среде вовсе не чужеродно.

— По нашему мнению, уровень наружной рекламы должен соответствовать внешнему облику города. Нам часто приводят в пример Москву, где в центре города в последние годы упорядочили рекламу. Однако не стоит забывать, сколько средств там было вложено в благоустройство улиц. Эти процессы шли согласованно. Нечто подобное было предложено сделать на проспекте Победителей, — говорит Валерий Боднарь, директор Ассоциации рекламных организаций. — Если город не вкладывает ни копейки в благоустройство и требует, чтобы рекламное оформление соответствовало уровню Москвы, то это странный подход.

— Пусть упорядоченная реклама станет более спокойной, но за счет возросшего трафика она сможет работать эффективнее, — считает Юрий Бабич, генеральный директор компании «Бигборд». — Вот почему так важно комплексное благоустройство, о котором мы говорим. Как только то или иное общественное пространство преображается, повышается его привлекательность. Мы готовы поддерживать этот процесс и в кооперации с городскими властями приводить улицы Минска в тот вид, которого они заслуживают.

— Вместе с тем в нашей столице достаточно примеров устойчивого развития отрасли наружной рекламы. Сегодня крупные мировые и белорусские бренды представлены в Минске яркими и современными проектами, гармонично интегрированными в городскую среду. И я надеюсь, что этот тренд сохранится, тем более что это предусмотрено Концепцией развития наружной рекламы в Минске на 2016—2020 годы, — в свою очередь отмечает Юлия Дубовская, директор ООО «Колорэкспресс».

По мнению членов Ассоциации рекламных организаций, для «наведения порядка» в сфере наружной рекламы, за который так ратует Мингорисполком, необходимо предпринять ряд мер. В числе первоочередных: разработка схем размещения рекламы должна вестись с участием всех сторон данных отношений. Эта работа может проводиться на конкурсной основе и на принципах государственно-частного партнерства, где заказчиком выступал бы Мингорисполком, а в финансировании проектов участвовал бы частный бизнес.

Кроме этого, должны быть выработаны обоснованные и правомерные решения по замене, модернизации и установке новых конструкций, считают в ассоциации. Еще одна инициатива — упрощение процедуры продления паспорта на размещение рекламных носителей при обязательстве оператора менять конструкции на более современные и высокотехнологичные.

Представители сферы бизнеса полагают, что конструктивному диалогу с городскими властями мог бы также поспособствовать экспертный (консультативный) совет при Мингорисполкоме, который будет обсуждать вопросы рекламно-информационного оформления столицы.

— Сегодня наружная реклама пребывает в статусе «у семи нянек дитя без глаза». Контролеров много — это и различные структуры горисполкома, и Горремавтодор, и Минскзеленстрой. Каждый смотрит в свою сторону, но нет центра принятия решений, нет полноценного диалога. В результате многие инициативы операторов просто игнорировались, принимались к сведению, но не получали дальнейшего движения, — комментирует ситуацию Александр Швец, председатель Республиканского союза промышленников и предпринимателей.

В качестве примера успешного взаимодействия с государством бизнес называет информационное сопровождение II Европейских игр. Операторы готовы и в будущем оперативно включаться в медийную поддержку событий городского, республиканского и международного уровня, выступая партнером и предоставляя рекламные носители по всему городу.

На прошлой неделе бизнес-союзы направили в Мингорисполком свои предложения по совершенствованию рекламно-информационного оформления столицы.

 — Операторы наружной рекламы не должны пугаться формулировки «наведение порядка». Более того, это именно то, чего мы долгое время добивались от города — четкие правила игры, порядок, исполнение законодательства. Но исполнение неукоснительное с двух сторон! — говорит Александр Швец. — Устанавливая рекламную конструкцию, вкладывая в нее деньги, бизнесу необходимо четко понимать, как долго она будет стоять, при каких условиях ее могут демонтировать. Ситуация должна быть предсказуемой, иначе нельзя рассчитывать на инвестиции, на развитие рынка. Без участия бизнеса город не будет развиваться. А наши организации готовы инвестировать в облик столицы, вкладываться в инновационные, высокотехнологичные рекламные носители.

onliner.by

 

Опубликовал: Администрация РСПП

22 Апреля, 2019