Тем самым, нормы постановления №3 будут препятствовать нормальному осуществлению хозяйственной деятельности добросовестным субъектам хозяйствования и создадут презумпцию виновности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершивших сделки с участием контрагентов, признаваемых государственными контролирующими органами «субъектами предпринимательской деятельности», отмечается в проекте решения ККС.
Также обращается внимание на то, что, вводя новые обстоятельства, КГК не только расширяет нормы Налогового кодекса, но и вводит формальные признаки, подменяющие доказательства предполагаемых нарушений. Представители делового сообщества убеждены, что все формальные признаки должны быть подвергнуты анализу и приниматься только при установлении виновных действий.
ККС считает недостаточно продуманными нормы постановления № 3 с точки зрения возможных последствий, в части направления информации (пункт 8) контрагентам субъектов, в отношении которых составлено заключение по единственному критерию – период совершения хозяйственных операций. «Полагаем, что основанием для корректировки налоговой базы и суммы подлежащего уплате налога должны служить установленные виновные действия самого плательщика по операциям в соответствии с обстоятельствами, установленными Налоговым кодексом», -- говорится в проекте решения ККС.
Деловое сообщество просит Комитет государственного контроля и Совет министров внести изменения и дополнения в инструкцию, чтобы исключить необоснованные требования к субъектам хозяйствования. Генеральной прокуратуре и Минюсту предложено провести экспертизу постановления № 3 и потребовать привести новую Инструкцию КГК в соответствие с нормами Налогового кодекса и Конституции Республики Беларусь. Кроме того, принято решение инициировать обсуждение ситуации на ближайшем заседании Межведомственного совета по контрольной (надзорной) деятельности при КГК.
В ближайшее время принятый за основу проект решения ККС будет доработан и направлен в правительство.
Опубликовал: Администрация РСПП
16 Августа, 2019