Коротко предыстория. О новом законе начали думать в 2018 году, когда грянул скандал с компанией «Натали Турс». Около 400 белорусов купили туры, но не смогли отправиться в путешествие. Тогда анонсировали изобретение финансовой подушки безопасности.
Глава Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец обозначил основные болевые точки в новом законе. Первое — страхование ответственности туроператоров. Бизнес считает, что этот пункт не проработан, непонятно, в чем плюсы и минусы. То же самое касается банковских гарантий.
Вопросы есть и к фонду ответственности туроператоров (в каких случаях им будут пользоваться? кто и как будет управлять деньгами?). Еще одну проблему сформулировали как «отсутствие стимулирования национального турбизнеса». Пока турбизнес остался один на один со своими проблемами.
Председатель совета Республиканского союза туристических организаций Оксана Бичун заявила, что последнюю редакцию закона с турбизнесом не согласовали, а новые подходы «не отвечают требованиям рынка и оторваны от реальных экономических условий».
Кроме того, бизнес хочет разграничить ответственность туроператора и турагентов (кто непосредственно продает туры).
Один из главных посылов турбизнеса — прежде чем вводить новые нормы, нужно понять, как они будут работать, какая финансовая нагрузка будет на турбизнес и клиентов.
— Закон, конечно же, нужно улучшать. Но сейчас туризм находится практически на смертном одре. Закон принимается в сложный период, можно сказать, что это переправа, на которой коней не меняют, — считает директор турфирмы «Виаполь» Галина Потаева.
Главный юрисконсульт Департамента по туризму Минспорта Александр Кречетов на это ответил: концептуально проект закона подготовлен, частности могут обсуждаться. По его оценке, путевки могут подорожать, но это будет практически незаметно.
— Удорожание туров произойдет, но оно будет несущественным: в пределах 1—2 долларов.
Сейчас законопроект готовится к рассмотрению в Палате представителей. Депутат Андрей Савиных призвал поработать над конкретными формулировками, которые не устраивают турбизнес, и предложить свои варианты.
— Насколько я понял, закон вполне проработан, но проблема в финансовых гарантиях. Просто так закон не пройдет, пока мы не увидим сбалансированности позиций.
Опубликовал: Администрация РСПП
22 Марта, 2021