Ставка в стратегии развития делается на технологии: «Ранее мы могли свободно ориентироваться на заимствование иностранных технологий, импорт высокотехнологичного оборудования. Сейчас ситуация кардинально изменилась, мы живем в новой реальности, где нужно ориентироваться прежде всего на собственные разработки. Наука должна обеспечивать потребности предприятий. Важно, чтобы организации были вовлечены в эту работу, формулировали свои запросы. С точки зрения бизнеса иногда проще купить зарубежную разработку, не вкладываться в свои решения. Но когда нас отрезают от доступа к зарубежным разработкам, нужно иметь свою базу, чтобы обеспечивать свою безопасность»
Заместитель Министра по налогам и сборам Светлана Еськова рассказала об инвентаризации налоговых льгот и налоговых новациях. В частности, планируется исключить льготы по налогу на добавленную стоимость при ввозе сырья для производства художественных изделий, сортовой посуды, изделий из стекла и хрусталя, как невостребованную, но продлить льготу по налогу на прибыль для организаций, использующих труд инвалидов и по земельному налогу и арендной плате для общественных объединений инвалидов.
Рассматривается вопрос об увеличении критерия выручки для применения УСН. Но уже введены в Налоговый кодекс ограничения на применение упрощенной системы налогообложения для организаций, созданных в процессе реорганизации: «Например, когда организация, применявшая УСН, превысила критерий, а затем с целью сохранения такой возможности реорганизовалась, и вновь образованные организации пытаются опять принять УСН. Таким вновь образованным организациям будет запрет на применение УСН».
Порядок налогообложения операций с цифровыми знаками (токенами), который ранее регулировал указ №80, перенесен в Налоговый кодекс: «Глобальных новаций не имеется. Просто в Налоговом кодексе будут закреплены положения по операциям с токенами».
Первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко заявил, что запланированный на 2025 г. дефицит бюджета – осознанная мера, процесс управляемый, а дополнительные бюджетные расходы помогут развитию экономики. Он заверил, что часть бюджетного дефицита техническая: «Есть соответствующие расходы, но источником их финансирования являются не доходы, которые мы собираем, а привлеченные ресурсы, по которым уже достигнута договоренность (оформлены соответствующие кредитные соглашения). Частично дефицит будет покрыт остатками бюджета предыдущих лет. Поэтому бюджет на следующий год сбалансирован и увязан с прогнозом социально-экономического развития».
Он отметил, что цели бюджетных расходов (развитие социальной сферы, инфраструктуры, рост заработной платы в бюджетном секторе) реализуются , с одной стороны, через меры налоговой политики, с другой - через концентрацию роста бюджетных расходов по приоритетным направлениям. По образованию и здравоохранению темп роста расходов порядка 13-13,5%. Рост заработной платы для бюджетного сектора в следующем году планируется в пределах 10-15%.
Опубликовал: Администрация РСПП
14 Ноября, 2024